Вавилонский плен

 

Избранный Богом народ, Израиль, призван быть великим свидетельством для всех живущих на земле. Свидетельством Божьей любви и Божьей ревности. Здесь, на этой земле, в этом веке, Израиль переживает то, что всем остальным народам предстоит пережить в вечности. Судьба избранного народа наглядно показывает всю серьезность Божьих слов, всю страшную реальность суда и наказания, все великое богатство милости и прощения. Земное служит образом небесного, временное служит образом вечного.

Бог знает, что людям недостаточно слов, поэтому Он прилагает к Своим словам великую иллюстрацию, живое подтверждение их истинности. Кто способен видеть, тот увидит. Увидит в непокорных евреях себя, свою собственную плоть и свою личную судьбу. Увидит страшные последствия неверия и великую награду веры. Увидит смерть и жизнь. Познает безнадёжность и надежду. Зайдет в тупик и найдет благословенный выход. Выход во Христе и только во Христе!

 

Тот, кто верой созерцает путь израильского народа, обязательно увидит, просто не может не увидеть, великое событие, переломный момент в судьбе Божьего народа. Об этом говорят практически все пророки ветхого завета. Это самая страшная, самая мрачная страница во всем библейском повествовании об Израиле, но одновременно это и точка отсчета, начало совершенно новых отношений Бога и Его народа. Это вавилонский плен.

 

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

(Матф.1:17)

 

Плен — это самая нижняя точка в истории ветхозаветного Израиля. Царствование Давида — это высшая точка, кульминация плотского Израильского царства. Потом — падения и взлеты, но общая тенденция - вниз. И самый пик падения — это плен. Сначала Северное царство разрушено и уведено в плен ассирийцами. Потом и Южное царство — разрушено и пленено халдеями. Это печальный итог, полный крах и разочарование. Все попытки израильского народа служить Богу и выполнить завет с Ним закончились полным поражением.

Плен — это реальное свидетельство неспособности людей служить Богу и также свидетельство Его святости и непримиримости по отношению к греху.

Плен — это окончание действия ветхого завета. В это время Бог поставил точку. Умолкли обличения пророков, прекратились все попытки исправить этот народ и призвать его к соблюдению Божьих заповедей. После этого людям осталось лишь одно — надеяться на милость Бога.

Плен — это крах, но все-таки не гибель. Именно в это время Бог являет величайшую милость народу, который достоин только наказания и полного уничтожения. Все пророки говорят об одном — Бог Сам спасет Свой народ. Бог Сам изгладит грехи и беззакония людей. Бог Сам придет и спасет, исцелит и исправит.

Плен — это подготовка сердец к приходу Мессии. Он — единственная надежда. Его царство не может быть побеждено и разрушено. Его царство — навсегда. И это уже не будет делом рук человеческих. Сам Бог будет править в этом Царстве.

НОВЫЙ ЗАВЕТ!!!!!

 

10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

(Иер.29:10-14)

 

27 Ты же не бойся, раб Мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его.

28 Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.

(Иер.46:27,28)

 

Египетский плен — это рабство от рождения, рабство без вины. Вавилонский плен — рабство по заслугам, наказание за грехи, результат крайней виновности.

 

18 Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего.

(Иер.4:18,19)

 

С Вавилоном бесполезно воевать своими силами — он непобедим. Никто не может воспротивиться царю Вавилонскому, рано или поздно все закончится жестоким поражением.

Только Господь способен поразить Вавилон и освободить его рабов. Чтобы познать силу Господа, нужно вначале познать силу Вавилонского царя. Чтобы познать силу Господа, нужно вначале познать собственное бессилие.

Вавилонский царь это лекарство от гордости.

 

9 Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?

(Иез.28:9)

 

20 Ты у Меня - молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства;

21 тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее;

22 тобою поражал мужа и жену, тобою поражал и старого и молодого, тобою поражал и юношу и девицу;

23 и тобою поражал пастуха и стадо его, тобою поражал и земледельца и рабочий скот его, тобою поражал и областеначальников и градоправителей.

(Иер.51:20-23)

 

Вавилон сделал свое дело. Он сокрушил и пленил Израиля. Гордость и тщеславие уничтожены унижением и позором. Израиль познал силу врага и свое бессилие. Израиль смирился.

Но Господь не хочет, чтобы Его народ был в плену вечно. Он не хочет, чтобы Его сосуды навсегда остались в Вавилоне, где надменный царь оскверняет их, наполняя мерзостями. Никогда не должны сыны Сиона перестать думать об Иерусалиме. Плен только на время. Халдейское царство это не обетованная земля. Когда исполнится время, новый народ, сокрушенный и смиренный, должен выйти из Вавилона и вновь отстроить Иерусалим. Потому что Вавилон будет уничтожен рукой Всемогущего Господа Саваофа. Оставаться в нем — подобно смерти.

Новый Израиль, послушный Господу, строит Новый Иерусалим. Там нет места человеческой славе. Вся плотская слава Израиля исчезла в халдейском плену. Новый народ, познавший железную хватку сильного, только он смог по достоинству оценить силу Господа, Который связал сильного и отпустил измученных рабов на свободу. Поэтому в Новом Иерусалиме будет прославляем только Бог, Тот Кто действительно Сильный, Царь Царей и Господь Господствующих.

 

33 Так говорит Господь Саваоф: угнетены сыновья Израиля, как и сыновья Иуды, и все, пленившие их, крепко держат их и не хотят отпустить их.

34 Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его; Он разберет дело их, чтобы успокоить землю и привести в трепет жителей Вавилона.

(Иер.50:33, 34)

 

10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

(Иер.29:10-14)

 

Как глупо поступают те, кто все силы тратит на борьбу с Вавилонским царем. Это путь поражения и бесславия. Нужно просто обратиться к Господу и отдать себя в Его руки, а Господь Сам поразит врага и разобьет его оковы. Сначала выведет свой народ, а затем уничтожит Вавилон навсегда.

 

Как выйти из Вавилона?

Выход из Вавилона — Христос. Как только верой укрываешься во Христе — все, ты уже не в Вавилоне, ты в Новом Иерусалиме. Это настолько просто, что, действительно, трудно поверить. Так просто, и, Господи, так трудно! Так трудно просто верить!

 

4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего;

5 и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании;

6 и поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они.

(Иер.21:4-6)

 

Нашествие Халдеев — это война Самого Господа против гордой плоти, которая без скорбей и без полного поражения не способна по-настоящему обратиться к Богу. Вавилонский плен — конец плотской жизни, после него начинается настоящая жизнь по Духу, жизнь в любви и во власти Христа.

Сокрушение и плен предназначены для тех верующих, кто еще не устал жить плотской жизнью, притворно и фальшиво прославляя Бога, но на самом деле служа своим похотям.

Истинная вера в Иисуса Христа избавляет душу от плотского плена и вводит в истинную радость во Святом Духе.

Это путь избранных и возлюбленных. Через сокрушение к покаянию и спасению. Для прочих не сокрушение, но окончательная погибель, без всяких призывов к покаянию, без всякой надежды. Какая великая разница! Какая великая благодать!

Быть сломленным и восстановленным, пораженным и исцеленным. Пройти через смерть и войти в жизнь. Это привилегия избранных во Христе.

 

2 Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дщери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его, как нечистых:

3 в пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, пожиравший все вокруг;

4 натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь.

5 Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач.

(Плач.2:2-5)

 

15 Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование.

16 Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили!

17 От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши.

18 От того, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней.

19 Ты, Господи, пребываешь во веки; престол Твой - в род и род.

20 Для чего совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время?

21 Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле.

22 Неужели Ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?

(Плач.5:15-22)

 

21 Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.

22 Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои.

(Плач.4:21,22)

 

Интересно, посреди книги Плач Иеремии есть 3-я глава. Господь сокрушает Свой народ, чтобы спасти его вечным и совершенным спасением. Но сам процесс сокрушения очень, очень болезненный. И самое тяжелое то, что плоть не видит и не понимает - что происходит. Плоть не видит света и не может разуметь Божьего дела. Откровение и осознание придет потом. Но сейчас, в этом мраке, в этом безнадежном ужасе Господь все-таки дает лучик надежды. Душе очень больно, и это необходимо, если эту боль не довести до крайней меры, то плоть никогда не остановится на своем широком пути, никогда не признает себя нуждающейся в исцелении и спасении. Но все же Господь не оставляет полностью, даже в этот напряженный момент Он посылает через пророка утешающее слово, не успокаивает, не дает расслабиться, но обещает в будущем великое вознаграждение за все страдания поражаемой души.

 

17 И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии,

18 и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.

19 Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи.

20 Твердо помнит это душа моя и падает во мне.

21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:

22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

24 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

25 Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.

26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;

28 сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;

29 полагает уста свои в прах, [помышляя]: "может быть, еще есть надежда";

30 подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением,

31 ибо не навек оставляет Господь.

32 Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.

33 Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.

(Плач.3:17-33)

 

Господь действует уверенно и твердо. С великим терпением и великой любовью Он крепко сдавливает день за днем, год за годом, сдавливает обстоятельствами и обличениями, пока гордое и безумное упорство не сломится окончательно. В этом действии Бог очень жесткий, но не жестокий. Господь действует как опытный хирург. Причиняя боль, Он обрезает все пораженное смертельным разложением, но, нанося раны, Он спасает. Поражая Он исцеляет. Умерщвляя Он дает новую жизнь.

О, как хочется чтобы все быстрей закончилось! Господи, хватит!, но все же, Господи, продолжай! Делай Свое чудное дело до конца! Как тяжело благодарить, когда так больно. Но, Господи, благодарю Тебя!!! Так хочется быстрей покориться, полностью покориться Тебе, чтобы боль закончилась, а осталась только радость и хвала!

 

12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.

13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.

14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;

15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;

16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

(Ис.42:12-16)

 

Но как изворотлива плоть. Кажется, она смиряется перед Богом, но на самом деле — возвышается в самоправедной гордости. Как хочется плоти получить славу. Борясь с грехом, она пытается возвысить себя.

Все пытаемся заслужить то, что Он уже подарил. Гордость...

Хочется иметь часть, долю в победе. Но вся слава принадлежит только Ему. Он победил, уже победил, а мы все пытаемся воевать.

Горячие молитвы, слезы, обеты, жертвы. Гордость не позволяет принять даром. Кто-то достигает успеха и процветания, а кто-то достигает спасения. Естественно своим умом, своими руками, своей праведностью.

 

26 По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,

27 царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!

28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!

29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!"

(Дан.4:26-29)

34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.

(Дан.4:34)

 

Не замечаем Его любви к нам, потому что сконцентрированы на своей любви к Нему. Не видим того, что Он сделал для нас, и не благодарим, потому что озабочены тем, что мы должны сделать для Него, и тем, как мы можем заслужить благодарность. Не понимаем Его, потому что сконцентрированы на себе.

 

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

(Лук.18:9-14)

 

Плоть использует заповеди Божьей праведности, чтобы, исполнив их, прославить себя. Плоть любит воевать и любит побеждать, любит быть в положении победителя. Праведность нужна плоти, чтобы возвыситься над другими.

 

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим.10:1-4)

 

Плоть так хочет победу над грехом поставить себе в заслугу и никак не желает признать, что только Бог способен стать победителем в войне с грехом. Только Он праведный, только Он сильный, только Он достоин славы. Плоть не хочет воздать славу Богу, мечтая всю славу присвоить себе.

 

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

(Иоан.5:44)

 

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

 

(Рим.10:3)

 

Познав истину, мы перестаем бороться с грехом своими силами, мы не воюем с царем Вавилонским своим оружием. Это не наша война и не наша победа. Это победа Господа и слава Господа. Грех уже побежден. Плен окончен, Господь Сам выводит Своих избранных на свободу.

Мы боремся с неверием, боремся с ложью. Враг пытается втянуть нас в борьбу, пытается убедить нас, что Господь еще не победил грех во плоти, и что мы должны сразиться и победить. Враг обольщает и завлекает нас в западню, обещая нам победу и славу победителей, предлагая помериться силами с царем Вавилона. Но в этой борьбе мы обречены на поражение и враг прекрасно знает это.

Только сильнейший может связать сильного и отнять у него добычу. Только Иисус Христос может победить Навуходоносора и освободить тех, кто пленен им. И Господь уже сделал это, Он победил грех и отнял у него власть над Своим народом.

 

24 Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?

25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу;

26 и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.

(Ис.49:24-26)

 

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

(Иоан.8:34-36)

 

Наша победа - это наша вера. Вера в благодать Христа, Которого Отец даровал нам, чтобы Он вошел в нас, соединился с нами и навечно стал для нас совершенной праведностью. Наша победа - это наш выбор веры, многократно испытанный, твердый выбор доверия, послушания и любви к Богу. Это вера, которую мы призваны сохранить до последнего дня, до дня Господа Иисуса Христа, когда Он явится, чтобы принять в Свою славу всех, ожидающих Его и хранящих верность Ему.

 

Нам дано в каждом дне молитвой веры отрекаться от жизни в Вавилоне, от жизни по плоти, и принимать великое освобождение в имени Иисуса Христа, принимать силу Святого Духа, силу Всемогущего Бога, которая дает нам все для жизни и благочестия.

Для тех, кто живет по Духу, вавилонский плен больше не существует!

 

Блаженны истинные сыны Сиона, во Христе Иисусе вышедшие из Вавилона, чтобы посвятить себя строительству Славного и Вечного Иерусалима, где Бог будет обитать со Своим народом! Слава Небесному Отцу, даровавшему нам свободу и победу в Своем Сыне нашем Господе Иисусе Христе!

 

Аминь!